Методическая
деятельность:
на муниципальном
уровне:
на уровне ДОУ:
-
приказ ДОУ от 31.08.2015 года 360 «Об
утверждении состава участников городских методических объединений, творческих
групп на 2015-2016 учебный год,
-
приказ ДОУ от 21.08.2016 №124 «Об
организации дополнительных платных образовательных услуг»,
- приказ
ДОУ от 23.08.2016 №132 «Об утверждении плана работы по формированию у
детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности»,
-отчет
по самообследованию ДОУ за 2015-2016 учебные годы https://yadi.sk/i/6zGz7muVvtmQh
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка»
План работы по самообразованию
Интерактивные формы и методы работы методической службы
как фактор успешной
профессиональной компетентности
в условиях внедрения ФГОС ДО
на 2016-2018 учебный год
Султанова Р.С., старший воспитатель
г. Радужный
Важным фактором улучшения качества образовательной и воспитательной деятельности
педагога является работа, организованная методической службой, курирующей
работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация
творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы
работы с ними.
Сегодня стало очевидным, что надо
управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет
в работе педагога приемам опосредованного педагогического воздействия:
происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от
излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план
диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание
воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Основные методические инновации связаны
сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло
к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» –
действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме
беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение,
в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных
форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов
взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
По свидетельству экспериментальных данных при
лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной
работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном
участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%.
В одной китайской притче говорится:
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В
этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.
Интерактивные формы обучения
обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию,
коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность
индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение
и демократичность.
Из вышеизложенного следует, что интерактивное обучение
– это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все
участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно
решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое
собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества
по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов
деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический
блок (мини-лекция).
Цель самообразования: повышение уровня профессиональной
компетентности в условиях внедрения ФГОС
ДО с использованием интерактивных форм и
методов работы с педагогическими работниками
Задачи:
-повышение
уровня компетентности в вопросах использования интерактивных методов путем
изучение литературы;
-стимулирование
интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
-повышение
уровня активности и самостоятельности в вопросах самообразования;
-развитие
навыков анализа и самоанализа своей деятельности;
-создание
атмосферы делового сотрудничества по разрешению проблем.
Источники изучения:
1.Интернет ресурсы
2.Периодические издания журнала
«Справочник старшего воспитателя».
3.Опыт работы прогрессивных педагогов.
4.Методическая литература.
Список литературы:
|
Методические
разработки
№
п/п |
Название материала
|
Ссылка
размещения материала
|
1.
|
Презентация
опыта работы за 6 лет обучения дошкольников
игре в шахматы
|
|
2.
|
Методическое пособие «Интеллектуальное развитие дошкольников
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
Основная образовательная
программа дошкольного учреждения
|
|
6.
|
Образовательная программа «Юные патриоты»
|
|
7.
|
Положение о Рабочей программе
|
|
8.
|
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к
новому учебному году»
|
|
9.
|
||
10.
|
Консультация для родителей «Успешный
дошколенок»
|
|
11.
|
Положение о смотре-конкурсе проектной деятельности
|
|
12.
|
Рекомендация «Как ребенка
приучить к опрятности»
|
|
13.
|
Памятка «Семья и дети»
|
|
14.
|
Памятка «Что стоит за
желанием учиться?»
|
|
15.
|
Консультация
«Нравственно-волевая готовность ребенка к
обучению в школе»
|
|
16.
|
Положение о конкурсе зимних участков
|
Сравнительный анализ результатов усвоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования за учебные годы 2014-2015 и 2015-2016
Протоколы педагогических Советов
МАДОУ ДС №6 "Сказка"
Протоколы педагогических Советов
МАДОУ ДС №6 "Сказка"
Комментариев нет:
Отправить комментарий