Методическая деятельность

Методическая деятельность:

на муниципальном уровне:

 на уровне ДОУ:
- приказ  ДОУ от 31.08.2015 года 360 «Об утверждении состава участников городских методических объединений, творческих групп на 2015-2016 учебный год,
- приказ  ДОУ от 21.08.2016 №124 «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»,
 - приказ  ДОУ от 23.08.2016 №132 «Об утверждении плана работы по формированию у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности»,
-отчет по самообследованию ДОУ за 2015-2016 учебные годы https://yadi.sk/i/6zGz7muVvtmQh

 
 
 
 


Муниципальное автономное
  дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка»



План  работы по самообразованию
Интерактивные формы  и методы работы методической службы
как фактор успешной профессиональной компетентности
в условиях внедрения ФГОС ДО

на 2016-2018 учебный год

Султанова Р.С., старший воспитатель

г. Радужный

Важным фактором улучшения качества  образовательной и воспитательной деятельности педагога является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. 
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. 
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников. 
По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%.
В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения. 
Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Из вышеизложенного следует, что интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель самообразования: повышение уровня профессиональной компетентности  в условиях внедрения ФГОС ДО с использованием интерактивных  форм и методов работы с педагогическими работниками

Задачи:
-повышение уровня компетентности в вопросах использования интерактивных методов путем изучение литературы;
-стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
-повышение уровня активности и самостоятельности в вопросах самообразования;
-развитие навыков анализа и самоанализа своей деятельности;
-создание атмосферы делового сотрудничества по разрешению проблем. 

№ п/п
Этапы работы
Цели

Сроки
Содержательный
Форма предоставление результатов
I
Организационно-диагностический
определение целей и задач, выявление проблемных зон
2016-2017
подбор диагностического материала и изучение литературы по теме, разработка плана по самообразованию
план по самообразованию
II
Основной
(Практический)
изучение материалов по теме, их обработка, накопление практического материла, разработка методического материала
2017-2018
изучение материалов по теме, их обработка, накопление практического материла, разработка методического материала
Тренинги, семинары, ярмарка педагогических идей, подготовка теоретического материала
III
Заключительный (обобщающий)
подведение итогов работы
2018
Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»
Обобщение и распространение опыта работы  в педагогических сообществах

Источники изучения:
1.Интернет  ресурсы
2.Периодические издания журнала «Справочник старшего воспитателя».
3.Опыт работы прогрессивных педагогов.
4.Методическая литература.

              Список литературы:
  1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.- 188с.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. - С – Пб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.
  3. Пастюк О.В., Фролова А.Н. Организация экспериментальной площадки в ДОУ. - М: «ТЦ Сфера», 2007. – с.110.
  4. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- №8.–с.24-27
  5. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – Минск: Современное слово, 2006.
  6. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.
  7. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2006.
  8. Борытко Н.М. Теория обучения. – Волгоград: ВГПУ, 2006.
  9. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
  10.  Джуринский А.Н.Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008. 
  11.  Зверев А. 10 и 90 - новая статистика интеллекта. – Знание - сила - 1997г., №4
  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  13. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. – Минск: Современное слово, 2005.
  14.  Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003.


Методические разработки

№ 
п/п
Название материала
Ссылка
размещения материала
1.       
Презентация опыта работы за 6 лет  обучения дошкольников игре в шахматы  
2.       
Методическое пособие «Интеллектуальное развитие дошкольников
3.       


4.       

5.       
Основная образовательная программа дошкольного учреждения
6.       
Образовательная программа «Юные патриоты»
7.       
Положение о Рабочей программе
8.       
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году»
9.       

10.   
Консультация для родителей  «Успешный дошколенок»

11.   
Положение о смотре-конкурсе проектной деятельности
12.   
Рекомендация «Как ребенка приучить к опрятности»

13.   
Памятка «Семья и дети»

14.   
Памятка «Что стоит за желанием учиться?»

15.   
Консультация «Нравственно-волевая готовность ребенка к  обучению в школе»

16.   
Положение о конкурсе зимних участков

Сравнительный анализ результатов  усвоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования за учебные годы 2014-2015 и 2015-2016

Протоколы педагогических Советов 
МАДОУ ДС №6 "Сказка"


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 




















































Комментариев нет:

Отправить комментарий